ГЛАВНАЯ
  ВИАГРА
  HIFU-терапия рака
  СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ
  ПАЦИЕНТАМ
      - импотенция
      - простатит
      - аденома простаты
      - рак простаты
      - увеличение пениса
      - молочница
      - on-line тест
      - консультация
      - интернет-ссылки
      - специалисты
      - анекдоты
  СПЕЦИАЛИСТАМ
      - ДГПЖ
      - ЭД
      - кандидоз
      - литература
      - интернет-сайты
      - врачи-урологи
      - фирма Пфайзер
      - лек. препараты
      - препарат ВИАГРА
  КОНТАКТЫ

Судьба Закона об ОМС

Законопроект о медицинском страховании продолжает буксовать

Во вторник 30 марта истек срок, предоставленный министерству экономического развития и торговли на доработку проекта закона "Об обязательном медицинском страховании". Этот документ, по заверению его авторов, должен ликвидировать дефицит в российской системе здравоохранения, исчисляемый десятками миллиардов рублей, повысить зарплату врачам и значительно улучшить качество медицинской помощи. Работа над законом ведется уже полтора года, но Минфин и Минэкономразвития так и не решили, где брать деньги на лечение россиян.

В итоге 1 апреля Минэкономразвития представило законопроект в правительство. Как заявил представитель министерства, "законопроект внесен в рабочем порядке, незавизированный и несогласованный". Как заявлял ранее замглавы Минэкономразвития Михаил Дмитриев, его ведомству не удалось урегулировать с Минфином ряд важных положений документа.

Что было, что будет?
По поводу законопроекта, который так и остался несогласованным с Минфином, во вторник в эфире радиостанции "Эхо Москвы" выступил замминистра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев. Дмитриев полагает, что нынешняя система медицинского страхования должна быть изменена как можно скорее. "Все 11 лет ее существования имелся очень большой дефицит средств", который составлял десятки миллиардов рублей.

В конечном счете этот дефицит отражается на пациенте, который не может в рамках ОМС получить качественную медицинскую помощь и вынужден доплачивать за нее из своего кармана.

Почему образовывается такой дефицит? Дмитриев считает, что неправильно работает и схема финансирования системы ОМС, и порядок распределения денег между медицинскими учреждениями.

Сейчас 40 процентов средств на медицинское обслуживание неработающего населения должны выделяться из региональных бюджетов. Но, к сожалению, свои обязанности субъекты федерации выполняют максимум на половину.

Чтобы решить эту проблему, Минэкономразвития предлагает сделать взносы из региональных бюджетов необязательными. Это не значит, что субъектам федерации можно будет просто не платить за медицинское обслуживание своих жителей. Стимулировать финансирование ОМС должна система жестких санкций и поощрений, которая сделает уплату этих взносов выгодной как регионам, так и фонду ОМС.

Однако с таким предложением МЭРТ не согласен Минфин. Это ведомство считает, что регионы должны не ждать поощрений, а просто платить за медицинское обслуживание неработающих граждан в обязательном порядке. Если в субъектах федерации не справляются со своими обязательствами, недостаток средств должен возмещать федеральный бюджет. Но в нем таких сумм просто нет. И, как считает Дмитриев, в таком случае система снова будет дефицитной.

Другим важным аспектом ОМС является схема распределения денежных средств среди медучреждений. Сейчас больницы получают деньги вне зависимости от качества и количества проделанной работы, а по количеству сотрудников, койко-мест и других параметров, не отражающих реальную загруженность и потребности учреждения. В итоге, в одних клиниках покупается дорогое современное оборудование, а в других не хватает денег на то, чтобы вылечить тяжело больных. При этом врачи не заинтересованы хорошо лечить пациентов - ведь их зарплата никак не зависит от качества работы и отношения к своим больным.

В новом законопроекте пациент получает возможность выбирать, в какое медучреждение обратиться, а деньги из системы ОМС поступают вслед за ним. "Хорошо лечишь к тебе приходит больше пациентов, больше денег. Плохо лечишь, соответственно, у тебя проблемы", - пояснил Дмитриев. Такой подход позволит не только повысить качество медицинского обслуживания, но и в несколько раз поднять зарплату врачам.

Этой же цели служит и другое нововведение: согласно новому законопроекту, в систему ОМС будут допущены только крупные страховые компании, уставной капитал которых составляет не менее 30 миллионов рублей. Если же компания планирует совмещать обязательное страхование с добровольным, ее уставной должен превышать 60 миллионов. Такая мера сделает всю систему страхования более надежной.

Если хочется лучшего
Несмотря на все преимущества нового закона, изложенные Дмитриевым, система ОМС не может обеспечивать всех желающих высокотехнологичной медицинской помощью. Это значит, что человек, которому требуется хирургическое вмешательство, будет прооперирован. Однако за применение новых, малотравматичных методик ему придется заплатить дополнительно.

Во всех развитых странах для этих целей используется система добровольного медицинского страхования (ДМС). Как правило, работодатель платит страховой компании взносы за своих сотрудников, а те становятся вправе рассчитывать на дорогие медицинские услуги.

В настоящее время человек, который предпочел "бесплатной" медицине более дорогие и качественные медицинские услуги и купил в связи с этим полис ДМС, продолжает в полном объеме платить налоги, из которых отчисляются средства на его обязательное медицинское страхование. Минэкономразвития считает, что такие люди должны получать от государства дотации за счет внесенных за них работодателем в бюджет отчислений по единому социальному налогу.

Дмитриев сожалеет, что Минфин не согласен допустить на рынок обязательного срахования компании, которые сейчас работают с ДМС. Это, по мнению министерства экономического развития, осложнит совмещение обязательного и добровольного страхования, которое было бы выгодно "многим миллионам, может быть, десяткам миллионам граждан".

На совмещенную схему ОМС и ДМС Дмитриев предлагает перевести даже госслужащих. Сейчас большинство из них лечится в четвертом медицинском управлении (Медицинский центр управления делами президента РФ). "Если государство принимает решение, что оно должно предоставлять чиновникам дополнительную медицинскую помощь как работодатель, то делать это нужно в рамках сочетания обязательного и дополнительного медицинского страхования. В виде доплат государственной страховки, прозрачно, которые проходили бы через федеральный бюджет и утверждались бы Госдумой. Пусть законодатели решат, сколько надо доплатить на каждого чиновника, чтобы его лучше лечить", - отметил замминистр экономического развития.

Mednovosti  01.04.2004

 щелкните по "плюсу" или ссылке, чтобы развернуть полный список ссылок

показать весь списокОсновные статьи: "Лечение расстройств мужской мочеполовой сферы"

показать весь списокСсылки: описание и инструкции лекарств компании Пфайзер:


Данные, размещенные на сайте АДЕНОМА.РУ, приведены лишь для информационных целей и не могут заменить консультации врач!

Неспециалистам:  [Потенция]  [Виагра]  [Консультация]  [Сайты]  [Анкета самоконтроля]  [Анекдоты]  [Специалисты

 
Врачам, Фармакологам, Дилерам: [HIFU-терапия рака] [Эректильная Дисфункция]  [ВИАГРА*]  [Компания Пфайзер*
[Препараты фирмы Пфайзер*]  [Интернет-ресурсы]  [Выставки, конференции]  [Специалисты]  [Обратная связь]

 
Препараты компании Пфайзер:   [АККУПРО] [БЕН-ГЕЙ] [БОНИН] [ВИАГРА] [ВИБРАМИЦИН] [ВИЗИН] [ГЕКСОРАЛ] [ГЛИБЕНЕЗ-РЕТАРД] [ДЕСИТИН] [ДИЛЬЦЕМ] [ДИФКЛЮКАН] [ЗОЛОФТ] [КАРДУРА] [ЛИПРИМАР] [НОРВАСК] [ОЛИНТ] [САБ СИМПЛЕКС] [ТИЗИН] [ФАЗИЖИН] [ЦЕФОБИД]
 

Обратная связь  Copyrights MDG 2000-2010 (c)